Перевозка промышленных агрегатов

Особенности перевозки промышленных грузов

Производственные грузы стандартных и нестандартных размеров требуют аккуратного подхода к осуществлению разгрузочных и погрузочных работ.

Для того, чтобы правильно осуществлять транспортировку промышленных товаров стоит передерживаться ряду рекомендаций:

  • тяжелые грузы должны быть надежно закреплены, поскольку из-за торможения они могут смещаться;
  • сыпучие грузы необходимо доставлять в кузовах, откуда можно будет их разгрузить с помощью самосвала;
  • длинномерные изделия стоит перевозить на специальных раздвижных типах платформ с использованием специального прицепа;
  • нефтепродукты необходимо перевозить в специальных цистернах, которые должны быть герметичны и не должно быть никаких отверстий;
  • сыпучие грузы небольшой массы необходимо перемещать в кузове, который надежно закрывается сверху.

Перед погрузочно-разгрузочными работами обязательно надо учитывать тип груза. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы груз был хорошо упакован.

Транспортировка различных грузов отличается в зависимости от специфики самого груза. Текстильные изделия обязательно должны быть упакованы в мягкую или полужесткую тару, которую обвязывают. Таким образом можно обеспечить сохранность груза. Ковровые изделия не обязательно упаковывать, их можно перевозить рулонами. Для перевозки текстиля подойдет малотоннажный транспорт либо среднетоннажный.

Посуду перевозить стоит с осторожностью, поскольку она изготавливается из хрупкого сырья. Между каждым изделием должна быть прокладка из стружек, бумаги или другого материала

Это необходимо для того, чтобы обеспечить сохранность перевозимого груза. Вся тара маркируется соответствующим образом.

Перевозка муки

      Из школьной программы мы знаем, что мука является порошкообразным продуктом переработки зерна ржи, пшеницы, а также ячменя, кукурузы и прочих зерновых культур.

      По сути, мука представляет собой основной продукт переработки основных продовольственных культур, идущий для производства важнейшей составляющей рациона человека – хлеба. Кроме того, муку применяют для изготовления сухарных, бараночных, кондитерских, макаронных изделий и пищевых концентратов.
Упаковывается мука в сухие, чистые, не обладающие посторонним запахом и не зараженными амбарными вредителями мешки весом 70 кг. На каждый мешок прикрепляется бумажный или картонный маркировочный ярлык с обозначением наименования, вида и сорта продукции, ее веса, даты выработки и номера стандарта.

      Что касается магазинов, то мука туда поступает, расфасованная в однослойные бумажные пакеты массой 1 – 3 кг, уложенные в ящики.
Хранилища муки должны содержаться в идеальной чистоте, а потому перед закладкой продуктов их самым тщательным образом убирают. При обнаружении малейшей зараженности требуется провести обеззараживание, а затем проветривание для удаления запахов.
Хранение муки может осуществляться как в отапливаемых, так и не отапливаемых помещениях.

      Перевозка муки возможна практически любыми известными видами транспорта.
Муку транспортируют автомобильным, железнодорожным и водным видами транспорта. Транспортные средства должны быть не зараженными вредителями хлебных запасов, сухими, чистыми и не обладать посторонними запахами. Мешки с крупами и мукой, предназначенные для перевозки железной дороги, зашивают машинным способом. При этом все это время мука должна быть полностью защищена от атмосферных осадков.
Перевозка муки осуществляется несколькими способами – бестарным, подразумевающим перевозку в автомуковозах и хранение в бункерах или силосах, и тарным, представляющим собой перевозку и хранение в мешках.

      Стоит отметить, что перевозка и хранение муки бестарным способом обладает рядом преимуществ перед тарным, и, в первую очередь тем, что дает возможность автоматизировать огромное количество операций по разгрузке. Кроме того, при тарном хранении существует вероятность потери весьма существенного количества муки – ведь во время транспортировки и хранения мука может распыляться и оставаться на поверхности мешков.

      Перевозка муки на производство в большинстве случаев осуществляется пневматическим, механическим или аэрозольным транспортом. При этом на предприятиях, относящихся к сфере пищевой промышленности, отдают предпочтение последнему способу, что обусловлено достаточно высокой производительностью.
Наша компания на протяжении весьма длительного времени предлагает своим клиентам услуги в сфере грузоперевозок, причем, мы осуществляем как квартирные переезды, так и перевозки опасных грузов. Именно поэтому перевозка муки не представляет для нас никакой сложности – наши машины находятся в полностью исправном состоянии, регулярно чистятся и дезинфицируются, а наши водители обладают колоссальным опытом в данной сфере и всеми необходимыми документами. Доверив нам свой груз, вы можете быть абсолютно спокойны за его судьбу – он будет доставлен быстро, качественно и в соответствии со всеми правилами и требованиями, предъявляемыми к транспортировке. В нашем лице вы найдете надежного партнера, на которого можно полностью положиться. Позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши менеджеры ответят на все вопросы, касающиеся предстоящей грузоперевозки.

Что такое промышленные грузы?

Производственные товары по своему назначению можно разделить на несколько типов. В зависимости от способа погрузки или выгрузки все изделия можно разделить на штучные, навалочные и наливные.

По весу их можно разделить на:

  • легковесные (менее 80 кг);
  • обычные (до 250 кг)
  • тяжеловесные (свыше 500 кг).

Поскольку промышленные грузы, чаще всего, отличаются крупными размерами, то для его транспортировки используют преимущественно автомобильный транспорт. При этом может быть использован любой вид автотранспорта: фура, бортовой грузовик, трал и др.

Для того, чтобы было проще подобрать транспортное средство все перевозимые грузы принято делить на габаритные и негабаритные. К габаритным относят те изделия, которые могут без проблем поместиться на грузовом автомобиле. В этом случае не потребуется использовать дополнительную спецтехнику. К негабаритным относят те грузы, которые по тому или иному параметру не помещаются на стандартный кузов. Для того, чтобы перевозить такие изделия потребуется использовать дополнительные приспособления, крепления.

К негабаритным грузам относят большое количество изделий, в том числе детали для электростанций, древесина большой длины, фюзеляжи и многое другое. Между некоторыми странами заключается особый договор, который позволяет удобным способом транспортировать негабаритные грузы в ходе международных перевозок.

Особенности и принцип работы цистерны муковоза

Транспортировочные емкости этой техники изготавливаются из сплавов алюминия или низколегированной стали. Алюминиевые муковозы – легкие, гигиеничные и экологичные, соответствуют принятым санитарным нормам. Внешне они представляют собой емкости сложной вытянутой формы, снабженные конусами для разгрузки и люками для загрузки готовой продукции.

Принцип работы такой спецтехники, как муковоз, состоит из двух основных операций – загрузки и последующей разгрузки цистерны. Что касается загрузки муки или других сыпучих пищевых продуктов, то она осуществляется по специальным рукавам. Также загрузку цистерны можно производить через люки в верхней части емкости.

Количество люков варьирует от 2 до 10 (в зависимости от габаритов техники) и обычно совпадает с количеством секций емкости. Специальные площадки с поручнями, расположенные в верхней части цистерны преджназначны для безопасного нахождения оператора, контролирующего процесс погрузки/выгрузки .

Разгрузка муковоза пневматическая, осуществляется через конусовидные отверстия, которые находятся в нижней части цистерны. Их количество зависит от размера муковоза и достигает 8 штук в наиболее крупных моделях техники. Сам разгрузочный процесс происходит, благодаря компрессорной установке, отвечающей за создание давления внутри емкости.

В результате давления мука и прочие продукты перегоняются в специальные распределительные бункеры. Потери муки в процессе разгрузки исключены, поскольку угол наклона, составляющий 45°, позволяет полностью освободить цистерну от транспортируемой продукции. Компрессорные установки, которыми комплектуются муковозы, являются достаточно мощными агрегатами – они способны подавать муку по специально предназначенным для этого рукавам на высоту до 30 метров.

Наиболее популярными считаются марки муковозов Benalu, Spitzer, Gute Wolf, Kenward, Ali Riza Usta, Ростсельмаш. Средняя цена на подобный вид техники – 1,8 – 3,5 млн. рублей.

Оборудование для упаковки и расфасовки муки

Мука – продукт питания, который получают в процессе переработки и перемалывания зёрен различных культур. Мука изготовляется из сортов хлебных зерновых культур.

Отметим, что основное назначение муки – выпуск макаронных и хлебобулочных изделий, комбикормов для приготовления соусов и различных клейстеров.

Также ее широко используют как панировочное средство. Изготовляемый вид определяется спросом на нее и зерном, из которого ее будут изготовлять.

Мука из других видов вырабатывается в ограниченном количестве, в основном для производства специальных или национальных продуктов.

Какое оборудование используется для расфасовки и переработки муки?

Мука – один из самых сложных по части фасовки и упаковки продуктов, который относят к пылящим и для ее паковки существует несколько способов. Самый популярный и распространенный – укладывание в бумажные пакеты.

В середине 1990-х широко распространилось упаковывание этого продукта в пакеты из комбинированных, полимерных и многослойных материалов из пленки. С тех пор мука в крупных масштабах долго хранится и доставляется в мешках из полипропилена, а небольшие объемы – в бумажных пакетах.

На сегодняшний день заводы по машиностроению производят оборудование для упаковки муки, которое полностью автоматизировано и легко обслуживается, вследствие чего требует минимальных трудовых, временных и энергетических затрат.

Оборудование для фасовки муки в бумажные пакеты:

  • автоматический шнековый загрузчик;
  • фасовочная шнековая машина до 3-х кг;
  • фасовочная шнековая машина дискретного действия до 10 кг;
  • вибротранспортер;
  • воронка под пакет;
  • подставка под пакет или стол производственный;
  • машина запечатывания бумажных пакетов с устройством нанесения термоклея;
  • термоусадочная машина.

Оборудование для фасовки муки в мешки используется такого типа:

  1. Весовой дозатор. Нужен для разделения на порции сыпучих продуктов с применением стандартных мер веса.
  2. Шнековый дозатор. Аппарат, автоматически распределяющий порошкообразную сыпучую продукцию.
  3. Жидкостные дозаторы. Агрегат используется для того чтобы разделять на порции вещества пастообразного вида.

Конструктивно дозатор муки изготовляется с вертикальным шнеком либо с телескопическими чашками.

При упаковке любых сыпучих продуктов в бумажные пакеты часто нелишней оказывается операция утряски продукта в таре. С этой процедурой всегда справляется оборудование расфасовки муки.

Мука – продукт питания, который получают в процессе переработки и перемалывания зёрен культур.

Мука изготовляется на специальном оборудование из сортов хлебных зерновых культур:

  • рожь;
  • гречиха;
  • просо;
  • полба;
  • пшеница;
  • овёс;
  • ячмень;
  • кукуруза;
  • рис;
  • дагусса.

В свою очередь, пшеничную муку делят еще на несколько сортов: высший, первый, второй сорт, крупчатку и обойную.

Изготовляемый вид определяется спросом на нее и зерном, из которого ее изготовляют. Потому такая мука, как травяная, вырабатывается в ограниченном количестве. Это отдельный вид производства, в качестве сырья используются многолетние или однолетние луговые травы с высоким содержанием бобовых для последующей добавки в корм скоту.

От вида собранных трав зависит питательность самого корма.

Оборудование для производства травяной муки:

  • аппарат первичного измельчения сырья;
  • сушка травяной массы;
  • агрегат доизмельчения травы.

По прохождении сырьем этих трех агрегатов технология заканчивается, ибо на выходе мы получаем уже готовую к добавкам травяную муку. Но если же продукт надо преобразовать в гранулы, тогда его подвергают четвертому процессу – гранулированию.

Но все основное назначение мукомольной индустрии – выпуск макаронных и хлебобулочных изделий и различных клейстеров. Также ее широко используют как панировочное средство.

Отметим, что первый этап – это очистка и переработка зерна. Именно данный процесс отвечает за то, какое качество будет иметь готовая продукция.

Очищаясь, зерно должно пройти ряд очистительных и сортировочных машин. Далее следует сам процесс помола. Непосредственно в мельнице зерно готовят к переработке в муку или отруби.

Оборудование для производства муки пшеничной включает:

  • зерноочистительное отделение;
  • отделение увлажнения и отволаживания;
  • отделение доувлажнения;
  • модуль предварительной легкой обдирки;
  • размольно-просеивающий агрегат;
  • систему очистки транспортного воздуха.

Крупные производители оборудования для производства, переработки, упаковки, расфасовки, хранения, транспортировки муки на выставке

Технологически процессу помола характерно иерархическое строение. Однако необходимость в параллельно-последовательной обработке обуславливает сложную систему цикличного движения от одного процесса к другому. Потому, отметим, что оборудование для муки идентично перерабатывающим агрегатам в крупу.

Стоит отметить, что крупные производители оборудования для производства и переработки муки – это машиностроительные заводы.

Заводы-производители оборудования для муки выпускают не только все виды оборудования для производства муки, но и модульные мельницы сортового помола под ключ.

Потому такие выставки, как «Агропродмаш», очень нужны для национальной экономики. Они привлекают потоки новых инвесторов, что позволяет выводить экономику страны на должный уровень.

С середины прошлого века в павильонах ЦВК «Экспоцентр» проводится интернациональная экспозиция «Агропродмаш», которая направлена на
максимальное развитие своей индустрии.

Отдельный предмет рассмотрения этого выставочного форума – оборудование для переработки зерна и производства муки.

Выставка «Агропродмаш» в который раз открывает свои двери перед гостями со всех уголков страны. Огромное количество участников, желающих показать свои достижения, разработки и продукцию, обещают каждому гостю множество возможностей.

Благодаря просторным залам ЦВК «Экспоцентра», где будет проходить данная выставка, и крайне продуманному расположению павильонов каждый посетитель сможет быстро сориентироваться и найти именно то, что удовлетворит всем запросам и требованиям участника. Комплектующие для цикла обработки будут распложены рядом.

Широчайший ассортимент зерноперерабатывающих технологий, в том числе и различного оборудования для мельниц – способ удовлетворить запросы любого гостя.

Именно, исходя из принципа популяризации новейших технологий такие выставки, как «Агропродмаш», очень важны для отечественного бизнеса, рынка и экономики страны в целом.

Выставка «Агропродмаш» ждет своих посетителей!

Вальцовые мельницы и их преимущества

В отличие от своих предшественников вальцовые мельницы имеют целый ряд улучшений.

К примеру, каменные жернова заменены высокопрочными валками, которые позволяют производить помол зерен любого сорта и качества с максимальным измельчением. Благодаря этому даже из не самого добротного зерна можно получить замечательную муку.

Далее весь процесс полностью автоматизирован. Благодаря этому человеку необходимо только следить за соблюдением мер безопасности и вмешиваться в процесс при поломке или непредвиденной ситуации. В связи с этим экономятся время, силы, а также достигается максимальная производительность.

Кроме того, именно вальцовые мельницы позволили отойти от строгих требований к качеству и сорту зерен. Ранее даже самые лучшие жернова не могли гарантировать отменного результата, если сырье для получения муки не было требуемого качества.

Классификация муковозов

Полуприцепы-муковозы представлены целой линейкой машин, отличающихся между собой объемом кузова и количеством осей (от 1 до 3 ). Различают автомобильные и железнодорожные муковозы. Конечно, второй вариант встречается не так часто, и, в основном, по дорогам колесят так называемые автомуковозы. В свою очередь они также подразделяются несколько групп, среди которых выделяют:

— цистерны-полуприцепы. Вместимость цистерны такого муковоза варьирует от 13 до 80 куб.м.

— цистерны на автомобильном шасси. Подобная техника является автономной, а в основе лежит конструкция грузовых авто. Вместимость емкости муковоза такого типа, как правило, от 23 до 32 куб.м.

— цистерны-прицепы (в отличие от полуприцепов к шасси они крепятся с помощью дышла и фаркопа). Объем цистерны – до 33 куб.м.

На отечественном рынке наибольшим спросом пользуется первый тип цистерн – полуприцепы, поскольку они позволяют перевозить максимальный объем муки за один рейс. В результате, этот вид спецтехники является более выгодным для предприятий.

История развития мельниц до нашего времени

Для обывателя мельница ­­– это то самое сооружение с крыльями, с помощью которого в средние века добывали, растирали собранные зерна в муку. Такие сооружения и, правда, все ещё существуют, однако имеют больше исторический или туристический смысл, чем практический. Да и объемы, которые могли производить, сегодня не устроили бы никакого производителя.

В современном мире мельницы сохранили свое назначение и перерабатывают зерна в муку, однако их вид и внутреннее устройство претерпело исключительно положительные изменения.

Сама история становления мельницы такой, какой её сейчас знают современные руководители, довольно длинная.

Условно можно назвать три этапа развития мельниц:

  1. Ручной помол. Тут использовалась исключительно физическая сила человека или животного. Разнообразные зернотерки, ступки и жернова относятся к этому периоду.
  2. Использование природных ресурсов. Именно в этот период начали появляться ветряные и водяные мельницы. Несмотря на то, что все ещё использовались жернова, человеку больше не требовалось прикладывать к самому помолу никаких усилий.
  3. Использование техники. Первым примером этого периода можно назвать мельницы на паровом двигателе. Все современные мельницы также относятся к этому этапу.

Вся эволюция развития мельниц привела к тому, что человек был фактически устранен от помола зерна.

Используемое оборудование для отгрузки муки из бункеров

Макаронные и хлебопекарные предприятия на своих складах используют идентичное друг другу оборудование и бестарный способ хранения.

Отметим, что автоматическое транспортирование используется как при тарном хранении муки, так и бестарном при относительно коротких расстояниях между отдельным транспортом. Недостатком установок механической транспортировки считается сложность их устройства, трудности с очисткой и возможное появление вредителей.

При бестарной отгрузке муки в помещениях используется механический транспорт непрерывного действия – винтовые конвейеры и ковшовые элеваторы.

Несмотря на высокий расход энергии, пневмотранспорт, исходя из существенных преимуществ, все чаще применяется на предприятиях малой мощности. Такие установки герметичны, могут перемещать сырье по сложной технологии и полностью автоматизируют хранение и отгрузку сырья.

Аргументы в пользу обращения к профессионалам

Справиться собственными силами с перемещением промышленных станков или иного оборудования успешно удастся в единичных случаях. Учесть все нюансы для рядового человека и соблюсти ряд правил невероятно сложно.

Чтобы избежать массы хлопот и риски повреждения агрегатов на любом из этапов, верным решением станет обращение в проверенную транспортную компанию. В этом случае специалистами задача будет решать комплексно.

Заказчикам гарантируется:

  • подбор целесообразных транспортных средств и маршрута следования;
  • оказание спектра услуг (погрузки-разгрузки, инженерного контроля и т.д.);
  • контроль за передвижением.

Основные условия

Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

  • насыпают материалы только с помощью специальной техники. Обязательно учитывать, что погрузка осуществляется с высоты не менее метра над днищем кузова ТС;
  • водитель ТС не должен находиться в кабине авто при погрузке. В свою очередь, работник экскаватора не должен поднимать и передвигать ковш техники над кабиной грузовика;
  • кузов с перевозимым материалом накрывается тентом, чтобы избежать попадания частиц груза на дорожное покрытие и не спровоцировать ДТП;
  • уровень загрузки не выше верхнего края бортов. То есть « с горкой» насыпать запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время пути;
  • грузоотправитель обязан огородить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить откатчики на случай наклона места погрузки, распылять воду для прибивания пыли в месте погрузки;
  • последовательность процесса погрузки обе стороны оговаривают между собой и фиксируют в договоре отдельным пунктом;
  • компания — получатель обязана очистить кузов тягача после полной разгрузки;
  • обязателен контроль объема загруженного вещества. Его взвешивают как при погрузке, так и при выгрузке, чтобы определить потери (усушка, утечка, кража) ;
  • груз не проходит весовой контроль, если не несет коммерческой прибыли, например вывоз снега, строительного мусора.

Особенности перемещения промышленных агрегатов

Перевозка оборудования может осуществляться посредством железнодорожного и автомобильного транспорта. Однако отправителям стоит принять к сведению, что в обоих случаях есть свои плюсы и минусы.

Так, при условии, что расстояние между отправным пунктом и конечным превышает 1100 км, целесообразно перемещение железнодорожным транспортом. Однако, чтобы доставить агрегаты к вагонам, а после по прибытию в конечную точку с поезда до склада, придется задействовать автотранспорт.

Немаловажным фактором является скорость. Ж/д транспорт перемещается не очень быстро. Таким образом, планируя переместить простую технику с условием, что в пути она пробудет не одни сутки, клиент столкнется с убытками. При перемещении промышленных агрегатов на дистанции 1000 км автотранспортом достаточно 2-х дней, в то время как на поезде – 3-4 дня. В связи с этим предпринимателями, как правило, выбирается доставка машинами.

Отдельным пунктом стоит отметить негабариты. К таким грузам относят предметы, параметр ширины которых превышает 2.45 м, длины 20 м и высоты 4 м. Что касается грузов — негабаритов по весу, то это предметы свыше 38 т. С такими промышленными агрегатами единственно разумным решением станет обращение исключительно к профессионалам, готовым решать нестандартные задачи.

Начальным этапом выступает подбор подходящего транспорта

Особое внимание уделяется объему и грузоподъемности. В большинстве случаев перемещение осуществляют на грузовых прицепах-тралах или низкорамных платформах, не располагающих ограничительными бортами

Первые целесообразны, если у негабарита параметр величины свыше стандарта, а вторые — длины. У данных транспортных средств показатель грузоподъемности до 150-ти тонн.

Крайне важно правильно размещение промышленных агрегатов на платформах или кузове. Особый акцент делается на правильное распределение их массы

При превышении допустимого уровня в отношении каждой оси, не исключено повреждение транспортного средства.

Если не уделять внимания центру тяжести, то приступая к фиксации грузов риски его смещения в пути существенно возрастают. Это чревато плачевными последствиями. При повороте или остановке агрегаты, имеющие существенный вес, могут выломить стенку машины и слететь на трассу.

Приступая к непосредственному транспортированию, руководствуются рядом правил

Немаловажно учитывать особенности перемещаемого оборудования. Высокоточные агрегаты требуют деликатности

При их транспортировке нельзя допускать рывков, толчков, резкого затормаживания. В противном случае, повышен риск сбоя точнейших настроек.

Специальные правила перевозки негабаритных грузов

Существуют также и специальные правила, перечислим их:

  • При движении по дороге максимальная скорость транспорта — 60 километров в час.
  • При движении по мосту максимальная скорость транспорта — 15 километров в час.
  • Запрещено отклоняться от маршрута, указанного в заявке.
  • В ряде случаев понадобится автомобильное сопровождение для дополнительного информирования участников движения. Сопровождающий автомобиль должен двигаться согласно специальным правилам, также такой автомобиль должен быть оснащён двумя проблесковыми маячками и информационным табло.

Нарушения правил и последующие санкции

Строгость наказания и величина штрафа возрастает в зависимости от занимаемой должности нарушителя и серьёзности проступка, что видно из данной таблицы.

Нарушение Статья КоАП Штраф
Транспортировка без пропуска либо отклонение от согласованного маршрута. №12.21.1 Водитель ТС — от 2 до 2,5 тысячи руб., либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Должностное лицо, допустившее транспортировку, — от 15 до 20 тысяч руб., юр. лицо — от 400-500 тысяч.
Превышение габаритов на более чем 10 сантиметров (информация указывается в пропуске). №12.21.2 Водитель — от 1,5 до 2 тысяч, либо лишение водительских прав на срок от 2 до 4 месяцев. Должностное лицо — от 10 до 15 тыс. руб, юр. лицо — 250-400 тысяч.
Превышение максимально допустимой массы либо нагрузки на ось более чем на 5 % (данные указываются в пропуске). №12.21.3 Водитель — от 1.500 до 2.000. Должностное лицо — от 10.000 до 15.000 руб, юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Предоставление недостоверных данных о габаритах и массе, если это привело к нарушению правил транспортировки. №12.21.3 Граждане — 5.000 руб., ИП — от 10.000 до 15.000 руб., юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Прочие нарушения правил транспортировки. №12.21.4 Водитель ТС — от 1.000 до 1.500 руб., должностное лицо — от 5.000 до 10.000, юр. лицо — от 150.000 до 250.000.
Игнорирование дорожных знаков, которые накладывают ограничения на движение транспорта (если отсутствует специальное разрешение). №12.21.5 Водитель оплачивает 2-2,5 тысячи руб.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector